Отчет: Сталинград 2014

 

Маршрут: Курск- Старый Оскол- Богучар- Волгоград (поезд)-Елец-Курск

 

Участвовали: stargazer и Йованыч

 

Проехали 1200 км. Поход проводился с 25.04 по 3.05. 2014

 

Карта маршрута

 

 

 

 

25 апреля. День 1. Пятница.

 

После работы, наспех перекусив и попрощавшись с родными, оседлал заранее загруженный байк и  тронулся в путь. В Лебяжьем, в 16-10, пересеклись с Йованычем. Сделали совместное фото старта и поход начался.

Конечно, поначалу шел, заезженный до дыр асфальт, но все же чуток разнообразия случилось. За Полевой, повернули вправо на могилу Мисаилы, где я ни  разу и не был. А после нее, когда асфальт кончился, уперевшись в хоз. постройку. Объехали ее и заодно овраг, по полям слева, хотя могли и по деревне, по низу, но дороги там должны быть более убитые. Сокращать мы любим, но не настолько же.

Недолго потрясясь по грунтовкам, выскочили снова на знакомый асфальт в районе Бунина.

Погода отличная, едем, катаемся. На повороте в Мантурово, закупились недостающим пивом. В Субботино набрали воды и в паре километров от райцентра встали лагерем, около восьми часов вечера. Такого распорядка мы и придерживались в дальнейшем.

 

Проехали 93км.

 

26 апреля. День 2. Суббота.

 

Встали поздно, позавтракали, выехали еще позже. Холодно. Спалось еще ничего, хотя Йованыч замерз. А вот ехать было жутко. Хотя погода была хорошая. В Мантурово появился новый памятник: Трем богатырям. Прикольный такой.

Дорога холмистая. В Старый Оскол поторопились поворачивать, сделали это на 2м указателе, возле танка, чем добавили себе 2 лишних горочек. Если бы проехали по трассе дальше, ехали бы по равнине.

Попытки поесть в кафе не увенчались успехом, в субботу не работало. А жаль, в одиннадцать часов было бы как раз кстати.

Судя по вывескам магазинов, в городе активно строились и после этого умирали, столько было рекламы строительных магазинов, баз и ритуальных контор. На выезде опять не удача, кафе забронировано. В магазине купили ряженку и пиццу. За разогрев ее, тоже вычли денег. Странные тут обычаи.

По не сильно хорошей лесной дороге выехали на трассу, на Новый Оскол. Убитую бетонку, наконец то укатали в асфальт, вдоль дороги появились заправки, и какая то жизнь. Расстроило, то, что убрали табличку с названием реки Убля, и Ублянское кафе тоже приказало долго жить.

Прокатившись по хорошему асфальту, на третьей развязке, за рекой Котел свернули на более короткую дорогу на Алексеевку. Направление на Городище, Шаталовку. Причем указатель появился только после поворота через километр. Ну да, чужие здесь не ходят.

Ветер вроде в спину, но из за холмов не очень то это чувствовалось. В Алексеевку приехали вечером. Вид сверху великолепен, остановиться бы и пофоткать, но кто из нас на спуске смог бы преодолеть себя и затормозить? Дальше попалась красавица – церковь, но ее то реклама загораживала, то столбы, то провода. А когда спустились ниже, чудо пропало.

Проехали по городу, купили еды. За городом на автомойке, заправились водой из кулера. И протянув еще немного на вершину соседнего холма, встали в жидкой посадке, которая неожиданно хорошо скрыла нас от посторонних взоров.

Сбитую дыхалку, в погоне за Йованычем удалось нормализовать только литром пива.

Не смотря на то, что днем было настолько жарко, что я обгорел, ночью замерз и в теплом спальнике, полностью одетый во флис и даже ветровку.

 

Проехали 195 км

 

27 апреля. День 3. Воскресенье

 

На почве замерзла вода, и конденсат на дугах от нашего дыхания замерз тоже. С утра ледник и те же холмы. Кончились они как раз при въезде в Воронежскую область. Ветер встречный, пытаюсь у Йованыча удержаться на колесе, но это не всегда удается.

 

На этой неприметной дороге, нам попалось кафе-магазин Арарат в деревне Назаровка. Где пообедали вкусно и не дорого.

До Россоши долетели. Сделали фотосессию,

пообщались с местным населением и далее на Богучары. Россошь и так город не маленький, так на выезде еще пересеклись с местным заводом, производящим удобрения.

 

Хорошо, что день был солнечный, а то пейзаж получился сюрреалистический.

Начались Калитвы. Сначала река, потом указатель на д. Старая Калитва. По затяжному спуску скатились к Дону.

В одном месте он подходил совсем близко к дороге, решили подъехать, умыться. А заодно похвастаться знанием классики и «испить таки из шеломов Дону». Что не вышло у князя Игоря, получилось у нас.

(Уже дома обнаружил, что поход Игоря проходил с 23 апреля по 12 мая. Правда в 1185 г)

При въезде в Новую Калитву, нас встретил первый и последний купальщик и шикарный подъем, украшенный меловым утесом, с пристроившимся на краю деревом.

Дальше нам хоть и попадались деревни, в них не было магазинов, и они производили грустное впечатление. В Оробинском вообще нечто вроде сумасшедшего дома. Люди как зомби бродят по деревни в поисках самогона, и мычат в ответ на вопросы. В последнюю деревню до трассы Дерезовку, приехали, успев до закрытия магазина. Он в глубине деревни, там же несколько колонок с водой. Затарились и водой и пивом, стало повеселее. Местные намекнули, что прямо за деревней можно стать на Дону. Но у нас было еще пол часа, их мы провели на дороге. Ехали вдоль Дона, но больше его практически не видели. Один раз мелькнуло внизу зеркало воды и все. Остановились в паре километров от трассы «М4».

 

Проехали 172 км.

 

28 апреля. День 4. Понедельник.

 

Встали в пол шестого, выехали около семи утра. На выезде на трассу, сфоткали прикольны герб, Богучарского района, с каким- то монголом на фронтоне.

Трасса широкая, резервная полоса еще шире.

Пока солнце не встало, бодренько катим по гладкому асфальту, фотографируем таблички, общаемся с усиленными нарядами полиции. На вопрос: «Террористов ловите?», услышали другой вопрос: « С какой целью интересуетесь?» - полезная фраза, в жизни пригодится.

С восходом солнца началось. Ветер задул в полную силу, немного слева, и на встречу. Скорость под горку, упала ниже 20 км\ч. На горку, едва дотягивала до 10 км\ч. А дорога здесь как заасфальтированные барханы, даже не качели. Все время плавный перекат, вверх-вниз. Проупиравшись несколько часов, и проехав около 50 км, остановились у кафе, сразу после въезда в Ростовскую область. Первое кафе с нашей стороны на всем пути. Остальные точки общепита почему то располагались на противоположной стороне дороги на протяжении всего пути. Порции, в кафе, особенно мяса «по- казацки», хорошие, еле доели. А когда вышли ветер превратился в нечто неописуемое. По площадке носятся клубы пыли. Когда стоишь, шатает.

Поменяли и смазали цепи, благо руки можно было отмыть здесь же. И после краткого совещания, длившегося секунды полторы, и выразившегося фразой Йованыча: «Да ну ее на хрен эту Калитву», решили сократить дорогу. За время пока говорилась эта фраза, я подсчитал, что с такой скоростью как мы едем, мы приедем в Волгоград, который к этому времени прочно стал для нас Сталинградом, на сутки позже, чем рассчитывали. Так что после необстоятельного допроса, попавшегося у кафе шофера, решили – резать угол.

Так место сражения и пленения князя Игоря, стройными рядами пошло… в перспективу. Да здравствует Сталинград. Смущало только одно. Мы двигались в том же направлении, что и фашисты. Такое вот двойственное чувство. Ну да ладно, раз не они к нам, так мы к ним. Начал задумываться, как выбираться домой. Проблема. И на хрена фрицы туда перлись, оттуда же уехать не возможно. Они и не уехали.

Заезд на развязку, оказался сразу за кафе. Полюбовались с нее на дорогу и клубы пыли. Постепенно забираемся в безлюдные районы по дороге на с. Мешковское, но местные говорят на Казанскую, более крупный населенный пункт дальше, на Дону. Ветер в ту же харю, только с другой стороны. Дорога поуже, посадки поближе, поэтому, кажется, что едем быстрее. Зато кончились горки, похоже, едем между двумя дюнами, по долине.

Въехав в Мешковскую, замешкались на первом же повороте, где дорога резко сворачивала на север, другая дорога, убитая и совершенно без твердого покрытия, какое должно бы быть по обещаниям карты, на юг. Задницей чую – сюда.

С помощью нескольких языков выяснили, что это действительно нужная нам дорога, а твердое покрытие выражалось, в совершенно не проезжабельной для нас мощеной местным булыжником насыпью.

Слава Богу вдоль нее шла шикарная грунтовая дорога. По которой мы и поехали, примерно с такой же скоростью как и до этого против ветра.

Дорога, шедшая сначала по полям, в районе с. Скельновского раздвояется. Мы повернули на лево, вслед за насыпью. Дорожка сузилась, небо сверху перекрыло ветвями деревьев. А тут еще вниз поехали, совсем в сказку попали.

В нижней точке

 мы таки пересеклись с насыпью и почувствовали удовольствие от «твердого покрытия». Здесь мы переправились через болото и другого пути просто не было.

Сказочная дорога продолжилась ездой по свеже перепаханному полю. Потерпев малость, перебрались на другую сторону от насыпи и снова попали на нормальную грунтовку, потом, перебравшись через еще одно болото, повернули на х. Алексеевский, куда вдоль этой насыпи  и приехали.

Снова пообщавшись с местным населением, причем бабуля видно служила в разведке, сначала сразу вычислила что мы в Волгоград едем, а потом стала следы путать. Но все же подсказала, что ехать надо на водокачку, что виднеется на горе, и оставив школу справа, снова отправиться в поля.

Преодолев сельский пруд и взобравшись на горку, снова уточнили дорогу, и после не слабого мотания по песчаной дорожке, наконец выбрались таки к зданию школы. Ох и не любят местные своих детей. Школа за деревней на отшибе, как будто кладбище заброшенное.

Погода стала ухудшаться, ветер усиливаться. Он нагнал облаков, того и гляди дождь пойдет. Его, правда, завтра обещали, но глядя на эти косматые серые лохмотья, можно было подумать что соврут.

Передохнув, поехали вдоль посадок, а как уперлись в развилку, повернули на право. Хотя навигатор упрямо направлял на лево обратно в Мешковское. Приблизив масштаб, стало понятно, что на карте тропа упирается в никуда. Но поехали. Дорога прямая и вскоре после нескольких километров, она свалилась в овраг, на той стороне, которого дорога была видна. Объехав шикарную промоину с озером, посреди старой дороги, объехали, ее, иногда застревая в песке, и наконец, выбрались на верх холма. Места красивые и дикие.

Степи кругом.  Для нас необычно.

Обнаружился карьер, где местные булыжник и добывали. И суслики. Много сусликов.

Потом снова пошли поля, дорога стала понакатанней, и мы увидели крыши села, где надеялись набрать воды и купить чего–нибудь к вечеру, шестой час как никак пошел.

Нас встречало дикое количество сусликов, и это были единственные доброжелательные жители, деревни Ильичевка, для нас показавшаяся жопой мира. На въезде в деревню нас встретил рвущий цепь медвежеподобный кавказец, и тут же за нами затрусила еще одна, как оказалось мирная собака, правда размером с новорожденного теленка. И отара овец навстречь.

Преодолев пруд, из которого берет начало р.Чир, снова были облаяны собаками, и выбравшись за деревню на обещанное  твердое покрытие, были облаяны снова. Твердое покрытие из деревни сродни тому, что встретило нас в Мешковском. Только объезда не было. Надо ли говорить, что ни магазина, ни колонки  с водой мы не увидели. Проехали 2 машины, одна местная, другая с московскими номерами. После очередного облаивания увидели первого человека, который даже не взглянул на трясущих мимо велосипедистов. Тут и деревня кончилась.

Следующие несколько километров до соседнего села, еле добрались. Уже на окраине, встретили двух цыган на ржавой копейки, и они сказали, что асфальт рядом.

Наконец то выехали. Обещанные 10 км грунтовки превратились в 40 км бездорожья. Асфальт едва не расцеловали. Но в магазин все равно не успели. Воды набрали со второго раза уже на выезде из деревни, спасибо доброй бабушке. Теперь живем.

Выехали за деревню и въехав на ближайшую горочку, встали в роскошной посадочке, правда еле место выбрали, из-за грозящего обрушиться сухостоя. Ветер не унимался, так что пришлось подойти к этому ответственно. А рядом расположилась колония вездесущих сусликов.

Вместо пива была водка. Что даже лучше, хоть согрелись.

 

Проехали 136 км

 

29 апреля. День пятый. Вторник

 

Утром пообедали заначенной Йованычем, гречневой кашей. 400 грамм ее, я еле одолел, но это позволило относительно спокойно добраться до магазина.

С утра так же пасмурно и ветрено. Задолбал уже этот ветер. Губа начала трескаться. Обнаружил, что обгорел, но не смертельно.

Потихоньку поехали. Потихоньку доехали до дороги из г. Вешенская. Вот теперь мы завершили сокращение и вернулись на исходный путь. Похолодало, еще сильнее. Пока переодевались, пошел дождь. Переоделись уже для дождя. Сфоткались у первого указателя упоминавшего Волгоград и поехали в г. Боковский.

По дороге видели аварию, но пострадал кто или нет, не знаю. При въезде в город – мемориал, героям. Наглость, но присоединились.

 Сам город в стороне от дороги, но проехав с пол километра, нашли целых два магазинчика . И даже вело магазин, куда занявшись ряженкой, зайти забыли.

Дождь к этому времени прошел, зато начались горки. Надеялись пообедать в райцентре Советский, но он тоже лежал в стороне от дороги, но если Боковский производил впечатление живого, динамичного городка, со множеством строящихся домов и целых улиц, то Советский представился как разросшаяся и тихо загибающаяся деревня.

Зато связался с Ларисой, наладили контакт, договорились о связи. Пристанище в Сталинграде стало менее призрачным.

К вечеру доехали еще до одного Алексеевского. Свернули туда. Уперлись в магазин, где закупились пивом, продавец же показал, дом, немного далее наискосок от магазина, где набрали во дворе воды. И уже на выезде встретили еще одного велотуриста, что было очень неожиданно и радостно. Это оказался Маугли с Веломании, путешествующий в Новороссийск. Немного пообщавшись, и забыв сделать фото на память разъехались.

Ветер то ли стих, то ли асфальт улучшился, или встреча с Маугли подняла настроение, но следующие тридцать км до Обливского мы пролетели. Дорога на город пошла вправо,  а мы прямо, еще километров пять до пересечения с железной дорогой, за которой на кольце поехали прямо по указателю на Ростов и никакого тебе Волгограда.

Трасса видна, где то далеко впереди и в верху. Без остановки рванули туда. Пересекли уже более менее, широкий Чир, где собирался ночевать наш новый знакомый. А мы стали втягиваться в горочку. Она меня и добила. Въехав на верх, смазал, лязгающую цепь и огляделся. Трасса – аля Воронежская бис. Такая же узкая, «облагороженная» ремонтом, вокруг поля, и ни единого кустика. Мимо как поезда летят фуры. Мама – мия.

И вот по этому кошмару мы и поехали. Надо сказать, что на всем протяжение от Курска, нас не однократно приветствовали водилы, даже фур, от звука сигнала, которых можно было и обделаться. И здесь тоже не хамили, не притирали, но просили дорогу. И мы уступали. Но съехав с дороги, не всегда могли заехать назад. Одним словом, ехали следующие 7 км 40 минут. Добравшись до ближайших жидких посадок, хотелось одного – здохнуть. А тут еще при переключении цепь слетела. А Йованыч, хочет еще доехать немножко, до соседней лесополосы. Ну, психанул я. Но пока цепь на зубья возвращал, поуспокоился и догнал уже разведывавшего кусты Йованыча. Там и встали, недалеко у дороги, но все ж не на виду. Ночью покапал дождь, но как то без фанатизма.

 

Проехали 159 км

 

30 апреля. День шестой. Среда

 

Погода с утра пасмурная и ветреная, но я не верю своим глазам. Ветер попутный. Дорога с утра улучшилась. Появилась заасфальтированная полоса вдоль дороги. Узкая, широкая, хорошая, плохая, но на всем протяжении. Качество дороги тоже разное, но после вчерашних панических настроений можно ехать. И грузовиков не так много и они не идут автопоездами, караванами.

Погода не очень, но хоть не жарко. Единственный светлый момент – кафе перед Калачом- на- Дону.  Самое презентабельное, еда съедобная. Пока ждали – ели, по тв узнали новости: как правосеки с правосеками подрались, прикольно.

Отдыхали, наверное с час, только выехали, пошел спуск и открылся вид на Дон. Здесь соединились войска окружавшие армию Паулюса.

Остановились у памятника над берегом у дороги. Пока фоткали донскую ширь да гладь,

пошел дождь. Стали переодеваться. Дождь кончился, но пока стояли, замерзли, поэтому назад раздеваться не стали. Скатились с моста и на тебе, фотографировать с него нельзя. Два человека с разных концов моста сие контролируют по камерам. Такие виды упустили. На том конце моста, снова усиленный пост полицаев обнаружился.

Объехали Калач по кривой, через десяток километров погода улучшилась, снова разделись. Ветер в спину, едем короткими перебежками, километров по тридцать. Где то там канал Волга-Дон, но нам его не видно.

Еще не доезжая до Сталинграда, дважды попадали в пробки. Не такой уж сильный трафик, упирается в переезд, да еще со знаком «Стоп». Создали проблему на ровном месте. Еще пару раз попались по дороге цыгане. И если в первом случае, после отказа купить телефон, пошел обычный разговор всех кочевников: Откуда-Куда? То во втором случае они испортили настроение и впечатление от города до которого мы еще не доехали конкретно. Как раз когда Йованыч договаривался о встрече со сталинградскими товарищами, они забили мозги, обещаниями жизни до 92 лет. Как это было связано с тем, что бы им денег дать не понятно, но я расстроился, я то собирался дотянуть хотя бы  до 105, а они мне на десяток лет зажали.

В общем, пока матом их не послали, не уходили. Но, в общем- то легко отделались. Денек, у нас хоть и задался, но был отнюдь не легок, да еще эти непонятки со встречей. Ждут нас, не ждут?

Как то вдруг мы оказались у стеллы: Царицын-Сталинград-Волгоград,

где еще раз скорректировали встречу. По раздолбанным улицам Сталинграда, выехали по наводке, почти в центр города, всего минут за десять. После еще минут десять ожидания подъехали сталинградцы Паша и Анатолий, которые и проводили нас до нашего места жительства. Спасибо им за это. Без этой помощи мы бы не смогли добраться так безболезненно. Даже с помощью у нас это заняло больше сорока минут. Мы ехали, по пробкам, тротуарам, вверх и вниз, постигая логику этого непостижимого города. Пообщались конечно мало и суматошно, но наконец то добрались. Нас встретил и разместил сын хозяйки - Владимир, и его девушка Саша. Которые как раз убегали на соревнования, еще о каких то соревнованиях на завтра сообщил Паша, кажется дельфийские игры. Не город, а  спорт комплекс какой то.

 

Проехали 163 км

 

1 мая. День седьмой. Четверг. Дневка

 

А из нашего окна… виден Мамаев курган. Мы сидим на 16 этаже 17 этажного дома, спасибо хозяйке Ларисе, которая сейчас сидела где то в байдарке на р. Хопер. А мы тут пользуемся ее гостеприимством.

Позавтракали и с  утра, выехали к вокзалу, около которого находится знаменитый фонтан, где дети охотятся на несчастного крокодила,

 а недавно здесь снова был взрыв, никак фашисты не переведутся. Взяли билеты, после примерно часового ожидания на поезд до Ельца. И поехали по достопримечательностям.

Попали мы в город в праздничный день, и кое где дороги были перекрыты,

но вежливые полицаи (это вызвало у Владимира удивление. Но возможно их вежливость распространялась только на двухколесную братию, и скоро еще одним волгоградским велосипедистом будет больше) показали, как объехать заторы и попасть к мельнице, здание которой остался полуразрушенный как памятник.

Дом Павлова, то ли разрушен, то ли восстановлен, в любом случае от него оставили (то ли вновь построили кусок стены), напротив через улицу.

Вокруг мельницы и развернулся памятный мемориал, с небольшой выставкой советской техники, которая однако, никогда здесь не воевала. Но на Ис 2 было интересно посмотреть вблизи и в живую. Здесь же  можно посмотреть внутренности т-34 ,у которого, взорвавшимся боекомплектом снесло и башню и разворотило верхнюю броне плиту.

Над комплексом и набережной летят два самолета, ил2 и лагг3 ( кажется). В саму панораму сталинградской битвы мы не зашли, но вокруг покатались. Везде идет ремонт. Рядом с  мельницей расположена уменьшенная копия фонтана с детьми.

А у ног раскинулась ширь Волги.

Если бы не теплоход на воде, даже представить нельзя было насколько она широкая, так противоположный берег был всего лишь островом, а за ним снова вода. И не дошел фашист до нее всего 150 м. и вот эти метры реально не понятно было, как держали столько месяцев.

Прикинув направление, поехали на Мамаев курган, Мамай, как говорят местные. Все время хотелось спросить, где Папай. По дороге сфоткали подземный трамвай, и немного не доехав до официального входа на курган, проехались по парку, и выбрались к лестнице

ведущей на вершину.

 

Сначала мимо солдата, стоящего в бассейне,

потом мимо стен, с надписями, типа: «За Волгой для нас земли нет.»

Над всем этим возвышается  Родина – Мать, самая высокая статуя в мире.

И вот мы на вершине не большого в принципе холмика. С которого, однако, можно контролировать весь город. И на котором, погибло 4 человека на квадратный метр.

Покатавшись по кургану, выехали через другой вход, за ним еще обнаружилась выставка самолетов, осмотрели.  Потом вбили адрес в навигатор и поехали. Навигатор уводил, нас вправо, хотя мы видели, что ехать нам надо прямо, на вышку. Ощущение как в Алисе в зазеркалье, что бы оставаться на месте надо сильно бежать. Так и тут, что бы попасть прямо, надо ехать направо, со второй попытки мы это поняли. Дело в том, что хотя у города и есть несколько главных, продольно-поперечных улиц, но жилые микрорайоны, располагаются кластерами, между оврагами. И их не зная дороги, не объедешь.

Вот так, пользуясь тем, что на велосипедах, мы к обеду и билеты купили и достопримечательности посмотрели.

После отдыха, вечером, выехали на вокзал. На входе рамка, и досмотр. Потом упаковка велов. И по подземному переходу, по лестницам и открывающимся в обе стороны тяжелеными дверями ( все для людей) добрались до нужной платформы. В общем плане, вокзал похож по строению на курский.

Сели без проблем, поскольку поезд был волгоградский,  и народу было немного. А вот засунуть велы на верхнюю современную полку оказалось не так легко ( опять все для людей). Сбросив пару кило, вместе с потом, наконец- то разместились и вовремя, потому, что подошли наши соседи, пропустившие шоу.

 

Проехали 36 км

 

2 мая. День восьмой. Пятница. Полудневка.

 

Путь домой. Поспал. Поел. Без приключений.

В шестом часу высадились  в Ельце. Город старинный красивый

с множеством церквей,

и если бы  немного внимательнее был бы я к обратной дороге,  то этот город я бы непременно поглядел бы повнимательней. А так посмотрели со стороны на церквушки, необычную водонапорную башню, с часами,

 и поехали дальше. Надо будет непременно сюда вернуться. Но дело было к вечеру ,нам надо было выбраться, найти место для стоянки, как никак 250 км.

Город довольно большой, миновав его, снова зашуршали под колесами асфальтом, который местами даже мокрый. Дождь прошел. Часа через два навстречу нам попались два велосипедисты, оказавшиеся нашими земляками, yurich и Vovila.

Встреча прошла в теплой дружеской обстановке, даже не забыли сфоткаться. Но быстро разъехались, ребята торопились, а нам осталось проехать минут десять до ближайших посадок, за селом.

Посадки жидкие, но на краю поля, нашелся сгусток зелени за которым мы и поставили палатку.

Понаблюдали роскошный закат, который почему то не вышел на фотографии и поев, завалились спать.

Всю ночь дул ветер, он к тому же поменял направление и стал задувать с нашей стороны посадки. На устойчивость палатки это не влияло, а вот тепло выдувало, даже из спальника. Так холодно мне не было даже на второй день, когда от заморозка, на дугах пар от дыхания замерз.

 

Проехали 30 км

 

3 мая. День девятый. Суббота.

 

Снова с нами Бог, и он нас любит. Ветер задул в спину, перед финишем. Кайф. Крутится хорошо, в душе льется песня: «Домой, пора домой». Позже, когда мы повернули на запад,  обнаружилось, что ветер таки северный, и в принципе стал боковой, но это не мешало.

Остановились для фотосессии на границе Липецкой и Орловской областей. Потом обнаружился указатель на родину, авиаконструктора Поликарпова,

снова остановка.

Высветился небольшой косяк в подготовке, я на обратный путь забыл карты. А с одним навигатором, выехать по прямой, на Колпны, не получалось. Решили не париться, ехать по хорошей дороге, с приличной скоростью. Тем более расчеты показывали, что сегодня, все равно будем дома.

Как оказалось, это видимо было очень правильное решение, потому что когда мы миновали Ливны, навигатор повел прямо, по якобы асфальтированной дороге (федеральная трасса, обходит город). Мы проехали километров 5 до села Крутое по дороге, которую бомбили еще фашисты, неоднократно, чуть не убившись и не сломали велосипеды, чудом. А когда от этой деревни начался хороший асфальт,  который уходил, в гору вправо, а наш раздолбанный путь повел прямо по лугам и полям, мы свернули таки на объездную, тем более так местные нам и посоветовали. Выехав на трассу, нашли вожделенное кафе, которое так и не попалось нам в Ливнах. Это было самое крутое заведение на нашем пути, со съедобной едой, но как то ничем не выделяющееся и не выдающееся.

Зато энергия, которой мы заправились нам понадобилась на протяжении следующих 20 километров. Здесь дорога, повернула к северу к деревне Новосильевка, и ветер, оказывается вполне приличный, здорово подтормаживал. Но нужно было только пересилить себя и переждать. Не приходилось даже роптать на его силу, наоборот, пусть жмет сильнее, ведь он Новосильевки, мы поедем точнехонько на юг.

Указатели как всегда радуют: д. Остров, по карте далее обнаружилась д. Трусы. Порадовало название - Начало, тем более я знаю где Конец. Ну, вообще то КОнец, но ударение на указателях не ставят то.

Долго ли коротко, но дотерпели, повернули.  И началось. Скорость за 30 даже в горку. Пейзажи чем то напомнили дорогу от Линца в Конышевку. Поля, леса, только мелькают. Всего одно село по пути, один глоток воды и приехали в Колпны. Считай дома. Я здесь, когда то уже был. Но так как заехали сюда по другой дороге, Магнит, я пропустил. Так и не понимаю где он там находится. А вот на выезде, несмотря на то что хорошая дорога повела вправо, а левая напоминала Хиросиму и Нагасаки, я засомневался и оттормозился. Краткий опрос местного населения, подтвердил, что память меня не подвела, и на Щигры именно туда.

Подождал, улепетнувшего вперед по хорошей дороге Йованыча,  доехали до  магазинчика, затоварились ряженкой и булочками и выехали за город. Дорога тут же улучшилась. Здесь мы свернули в лесопосадку и перекусили. Сил не смотря на это не сильно прибавилось. Жарко.

Но пока ветер на нашей стороне надо пользоваться.

Второй рывок, до Щигров. Снова скорость за 30, одна остановка попить, одна наоборот, и вот он первый на курской земле город. Силы кончаются. И есть хочется.

Йованыч как лошадь почувствовавшая водопой, укатил вперед.

Я протащился через город до окраины, в магазин заходить не стал. И когда показалась первая остановка после Щигров, свалил на обочину. Смазал ногу спасателем, стер как то внутреннюю сторону бедра чулком, еще утром, а потом видать дотер. Перекусил чем осталось. Позвонил домой жене. Успел предупредить, что б дверь на ночь не закрывала, и телефон выключился, батарейка села.

Выбрался на дорогу и потихоньку начал крутить педали, то ли родная земля, то ли еда помогли, начал раскручиваться. Проезжая знакомые деревни, то водички глотну, то сосучку раскушу. Так добрался до Отрешково. Где пока я закидывался очередной конфетой, подошел трамвайчик, и открыл двери. Сука.

Но погода была хорошая. Времени навалом. Ветер нет нет, да становился попутным. Я еще в Щиграх решил, что просто катаюсь, поэтому не сел в него. Как он уехал я уже не видел.

В Курск приехал еще солнце не село. Движение километров за 10 до города, непривычно выросло. Стараюсь не спешить, что бы не успеть, и наконец, я все таки дома. Самый лучший миг похода.

 

Проехал 210 км. По-моему даже в бреветный норматив уложился.